Главная arrow Развитие базы кормопроизводства arrow Заготовка прессованного сена
Заготовка прессованного сена
При заготовке прессованного сена используют пресс-подборщик ПС-1,6 с производительностью 15 т/ч, пресс-подборщик рулонный безременный ПР-Ф-750 с производительностью до 18 т/ч, ППЛ-Ф-1,6 «Киргизстан» с производительностью 5—8 т/ч.
Для подбора сена и прессования в тюки-рулоны цилиндрической формы массой до 500 кг широко используют рулонный пресс-подборщик ПРП-1,6. На укладке тюков в штабеля применяют прицепной тюкоподборщик ГУТ-2,5, который механически подбирает и укладывает на платформу 72 тюка, приспособление для погрузки и укладки тюков И рулонов ПТ-Ф-500 с производительностью 10—15 т/ч.
При заготовке сенажа подбирают провяленную массу из валков, измельчают се и грузят в транспортные средства косилками-измельчителями-подборщиками КУФ-1,8, а также кормоуборочными комбайнами КС-1,8 «Вихрь», КСГ-Ф-70, КПИ-2,4, Е-280, Е-281, КСК-100А и др.
В качестве транспортных средств используют самосвальные тележки ПСЕ-12,5 и большегрузные транспортные тележки 2ПТС-4-887А с кузовом объемом 45 м3. Большая вместимость кузова этих прицепов и наличие крыш позволяют до минимума сократить потери измельченной массы при погрузке и транспортировке.
При недостатке специальных транспортных средств, а также для перевозки кормов на большие расстояния используют бортовые автомашины ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, самосвалы ГАЗ-САЗ-53Б, ЗИЛ-ММЗ-555 и другие, на которые устанавливают решетчатые борта, что позволяет увеличить объем платформы с 5 до 13 м3, а также предохранить растения от выдувания во время перевозки.
Для обеспечения ритмичности, последовательности и непрерывности производственных процессов необходимо подбирать машины но процессам и операциям, четко согласовывая их производительность. Анализ работы комплексов машин на заготовке кормов в Калининской, Ростовской областях, Ставропольском крае показывает, что технологические линии имеют низкую производительность главным образом из-за недостатков в подборе машин, транспортных средств и организации труда.
В связи с этим представляют интерес хронографические наблюдения И. Н. Горшковой за работой уборочно-транспортных комплексов по заготовке кормов в племзаводе имени Ипатова Ипатовского района, колхозе «Россия» Новоалександровского района и совхозе «Донской» Труновского района Ставропольского края. Исследования показали, что в уборочно-транспортных комплексах допускаются большие потери рабочего времени, особенно на таких сложных и взаимосвязанных операциях, как кошение, подбор и измельчение провяленных трав, транспортировка их к месту хранения.
В таблице 23 приведены данные, характеризующие зависимость производительности силосоуборочного агрегата КСС-2,6 с трактором Т-150К от уровня использования рабочего времени. В группе, где основное рабочее время составляет более 70% времени смены, часовая производительность агрегата достигает 1,2 га, что в 1,5 раза выше, чем в группе, где средний удельный вес основного рабочего времени не превышает 55%. Соответственно растут затраты труда.
Баланс фактических затрат рабочего времени при уборке кукурузы в племзаводе имени Ипатова показал, что основное время составляет в среднем 54%, вспомогательное—15,7%. В составе непроизводительных затрат рабочего времени 20,8% занимают простои агрегатов, в том числе — 4,3% по техническим и 13,2% по организационным причинам.
В совхозе «Донской» при скашивании многолетних трав косилкой-плющилкой Е-301 время основной работы составило, в среднем 52,4%, простои — 21,6%, в том числе по организационным причинам—15,4%.
В колхозе «Россия» время основной работы кормоуборочного комбайна Е-280 составило 46,8% времени рабочей смены, простои —16,8%, в том числе—11,7% по организационным причинам.
При транспортировке зеленой массы в колхозе имени Ипатова на основное время пришлось 44,5% времени рабочей смены, на простои по организационным причинам—17,6%. В совхозе «Донской» основная работа на этом процессе составила 28% времени смены, а продолжительность простоев достигла 45,8%.